Стас, среди журналистов бытует мнение, что Вы чуть ли не единственный исполнитель в Вашей возрастной категории, который не страдает «звездной болезнью». Связано ли это с тем, что слава застигла Вас в довольно зрелом возрасте?
В 1994 году я познакомился с этим пороком не по наслышке, испытал его на себе, но вовремя Бог вразумил. Неконтролируемый поток славы и юный возраст в сумме дают не хорошую смесь. На сегодняшний день сцена для меня жизнь, не работа, а жизнь для людей, а не самолюбование.
Испытание славой — одно из самых тяжелых. Как Вы с ним справляетесь?
Признание в творчестве я получил в зрелом возрасте, когда за спиной был уже долгий путь взлетов и падений. Слава для меня на сегодня очень мало значит, потому что я понимаю, как и что человеку дается в руки. Слава для меня больше ответственность, чем награда.
Слушая Ваши песни, кажется, что Стас Михайлов – это самый искренний, самый добрый, самый романтичный и самый сильный мужчина на свете. А какой Стас Михайлов в жизни?
Я бы себя не идеализировал. Самому себе очень сложно дать объективную оценку. Как и любого другого человека, у меня есть свои достоинства и недостатки.
Как Вы рисуете для себя образ слушательницы? А слушателя?
Я никогда об этом не задумывался.
Миллионы поклонниц мечтают о жизни со звездой. Расскажите, какая она, жизнь с мужчиной — артистом.
Миллионам поклонниц я бы посоветовал внимательно посмотреть вокруг себя, может быть тот единственный и неповторимый находится где-то рядом. Жизнь с артистом на первый взгляд кажется яркой и безоблачной, но мало кто смог бы выдержать ритм в котором я живу.
Какие отношения у Вас с женщинами - коллегами “по звездному цеху”? С кем-то дружите?
Я со всеми коллегами по цеху стараюсь поддерживать теплые отношения, желаю им всем счастья здоровья и востребованности.
Верите в обычную дружбу между мужчиной и женщиной?
Нет. Если между мужчиной и женщиной есть дружеская симпатия, она неминуемо перерастет во что-то большее.
Случалось ли встречать на своем пути корыстных женщин?
Случалось и это было для меня хорошим уроком.
Вы записали на студии у Аллы Пугачевой 4 песни. А спеть дуэтом с Аллой Борисовной не хотелось?
Хотелось и сейчас хочется, но я не хочу никого повторять. Этот дуэт должен быть на грани, на разрыве, может Бог даст мы и споем с ней.
В одном из интервью Вы признались, что девушки модельной внешности — не в Вашем вкусе.Женщина, в первую очередь, должна быть идеальна в душе?
На сегодняшний день духовная связь между мужчиной и женщиной для меня важней всего. И если у женщины богатый духовный мир об этом говорят ее глаза.
Слушательницам близок образ одинокого мужчины, поэтому многие исполнители тщательно скрывают свою личную жизнь. Вы себя к таким исполнителям относите?
Мне хотелось, чтобы людей больше бы интересовало мое творчество, а не моя личная жизнь.
Вы говорили, что все песни автобиографичны. В Вашем новом альбоме есть песня «Нежданная любовь». Расскажите, что побудило ее написать?
Нежданная любовь.
В чем заключается предназначение женщины, на Ваш взгляд?
Создать семью, родить детей, быть твердым тылом и верным другом своему мужу.Быть любящей и любимой до конца дней.
Как Вы относитесь к карьеристкам?
Отрицательно. Женщина которая занимается карьерой, не оставляет времени на семью.
Кто из женщин-политиков, на Ваш взгляд, заслуживает должного внимания?
Политика, бизнес, власть это прерогатива мужчин. Женщина-лидер для меня неприемлемо
О чем Вы мечтаете в настоящий момент? Есть ли грань для Вас между целями и мечтами?
С годами начинаешь понимать, как важно быть довольным и счастливым от того, что у тебя есть. Мечты и цели во многом похожи. Я благодарю Бога за то, что у меня есть, за то что он мне дал и вдвое больше благодарю Бога, за то чего у меня нет потому что непонятно, как бы я с этим всем справился. Для меня важнее быть в творческом пути, чем придти к его логическому завершению. Я не хочу присытиться телом и умом и как можно дольше быть нужным и востребованным.
А есть ли у Вашей мечты "берега"?
У мечты не может быть берегов она всю жизнь влечет человека к тайному и неизведанному. Главное чтобы на исходе жизни она не ограничилась земным берегом…
Никто не знает как к центральному процессору подключить четырехатомный гигатронный дискетник со встроенным преобразователем (А) и лазерных лучей без применения ментальной саксонанотроники и опасности повреждения дуокрипнонового слоя матрицы? )))
Интервью со Стасом Михайловым в "Звездной гостиной"
Интервью в Балтийском информационном агенстве от 4.12.2006
Когда в марте 2006 года Стас Михайлов собрал «Октябрьский» зал, многие решили, что это случайность, что сработал эффект «первого выстрела», и поспешили заявить, что на второй концерт новоявленной звезды будет полупустой зал. Однако декабрьский сольник Михайлова «Берега мечты» в «Октябрьском» сопровождался еще большим ажиотажем. Билеты были распроданы за 20 дней до начала, а в день концерта их перепродавали у БКЗ за два-три номинала… Чем же тронул зрительские сердца и души 37-летний автор-исполнитель, которого не показывают по ТВ, про кого не пишут газеты, чьи песни столь просты и бесхитростно лиричны? Накануне концерта Стас заглянул в «Звездную гостиную» Балтийского информационного агентства, где открыл свои творческие и личные тайны.
Стас, вас можно считать феноменом нашей нынешней эстрады: при минимуме пиара умудрились стать одним из самых востребованных гастролеров,собираете залы по всей России…
Обычно артисты начинают свой путь наверх с атаки на ТВ-каналы и радиостанции. Меня же всегда больше волновало, как люди воспринимают мои песни. Я считал, что если «Свеча», «Без тебя», «Ну вот и все» нравятся ста-двумстам слушателям в городе – уже здорово. И мы устраивали концерт в маленьком зале для этих людей, а они потом рассказывали другим про Стаса Михайлова, и через полгода я пел для пятисот человек, а через год – для тысячи. У меня собралась своя команда музыкантов и продюсеров, пусть не большая, но преданная. Тут подключились радиостанции. И вот я добрался до «Октябрьского». Причем, одного концерта моим зрителям уже мало, и в марте 2007 года запланировано два сольника.
Ах, как все просто! Отчего же другие музыканты не воспользуются столь нехитрым рецептом раскрутки?
А что тут мудрить? Пиши и пой песни, за которые тебе будет не стыдно. Прислушивайся, как люди их воспринимают, что вообще они хотят услышать! Выходя на сцену, постарайся не разочаровать ни их, ни себя. Один раз людей обманешь – не придут они больше к тебе. Мне один умный продюсер объяснил очень важную вещь: «Стас, есть, что живут сами по себе в народе! Их катни чуть-чуть, и они полетят по стране, как птицы. А есть искусственный продукт, который не приживается в народе, сколько его ни навязывай!» И действительно, у нас на эстраде громадное число артистов, что крутятся по всем ТВ-каналам, при этом не собирают залов. В Москве и Питере их спасают корпоративные вечеринки, презентации, ночные тусовки, а в российской глубинке никто не даст за их песни и рубля. Когда я только приехал в Москву из Сочи, то меня долго не принимал этот город. Помню, устроили мне выступление в каком-то казино, где я ходил между столиками пел для жующих новых русских. Потом один со словами: «Молодец, хорошо поешь» сунул мне смятую пятисотрублевую купюру еще старого образца, на которую тогда можно было купить разве что коробок спичек. Я вышел в фойе и засунул свой «гонорар» в горшок от пальмы…
Как вы относитесь к тому, что вас называют продолжателем традиций советской лирической песни, традиций того же Юрия Антонова…
Это для меня комплимент. Ведь слушатели среднего возраста нынче остались вычеркнуты из эстрадной музыки. Каналы МузТВ и МТV пичкают народ рэпом, хип-хопом, попсой голимой, а для души ничего не дают. Я принес туда свой клип «Берега мечты» - даже разговаривать не стали. Сказали, не формат!
Так, ваша музыка – не формат!
Переживем и это. Даже крутые профессионалы, работающие на радио, порой толком не понимают, что это такое – «формат»? Ты становишься «форматным», как только становишься популярным. Тому не счесть примеров! А наши люди, воспитанные на музыке Антонова, Пугачевой, Ротару, где гармонично сочетаются тексты и мелодия, а главное есть душа, все равно не насытятся хип-хопом. Я приезжаю в города России и вижу, как люди тянутся к хорошей, добротной эстраде, как соскучились по живым концертам. Поверьте, Россия – это не только Москва и Питер. И не надо диктовать людям за пределами Садового кольца, какую музыку им слушать и любить.
Вы начинали как представитель русского шансона, а теперь вас «качнуло» в эстраду… Скажите, ревнители чистоты жанра «русский шансон» на вас не обижаются, не считают, что вы предали идею?
Наоборот, говорят мне «спасибо»! Раньше этот жанр был узконаправленным. Особенно женская часть аудитория на дух не переносила термин «шансон», не переваривая всю эту «приблатненность». А у меня 70-80 процентов зрителей на концертах – женщины. Мои «шансоны» их не пугают… Зрительницы требуют: «Возьмите замуж!»
В обычной жизни вы так же трепетно и нежно относитесь к женщинам?
Я о женщинах не скажу ни одного плохо слова. Они ведь дарили мне любовь, тепло, свет, и каждая моя песня – это кусочек моей личной жизни. Я не курю и не пью, у меня нет никаких допингов, кроме любви. У меня двое очаровательных детей: дочке полтора годика, сыну почти шесть. В альбоме «К тебе иду» я посвятил балладу «Ну вот и все» моей бывшей супруге. У меня ни одной жены и двое детей. Мы развелись, к сожалению… Так сложилось.
Ваши коллеги Григорий Лепс и Сергей Трофимов присмотрели себе молодых жен в балете у Лаймы Вайкуле… А вы что же, теряетесь?
Я искренне поздравляю и Григория, и Сергея. Но модельные девушки – не мой вкус. Они сами себя любят, зачем их еще любить?
Так вы жених завидный!
Я?! Со мной очень тяжело. Бывает, на концертах подбегают девчонки и кричат: «Возьмите замуж! Я буду лучшей женой!» И как объяснить им, что жить с артистом – это же врагу не пожелаешь…
Никто не знает как к центральному процессору подключить четырехатомный гигатронный дискетник со встроенным преобразователем (А) и лазерных лучей без применения ментальной саксонанотроники и опасности повреждения дуокрипнонового слоя матрицы? )))
Стас Михайлов: "Десять лет назад в Питере мне было не до романтики..."
Интервью газете "Новости Петербурга" от 10.03.2007
Все чаще новые звезды нашей эстрады становятся любимы публикой вовсе не благодаря частым появлениям на ТВ, а как будто назло этому неписаному закону шоу-бизнеса. Поэт, певец и композитор Стас Михайлов – одно из таких загадочных явлений. 37-летний артист известен как автор шлягеров «Свеча», «Без тебя», «Все для тебя», «Ну вот и все». Однако о нем практически не пишут газеты, его нет в телеэфирах. При этом Стас – настоящий рекордсмен по аншлагам в самых престижных залах и очень востребованный гастролер! В прошлом году Михайлов дважды выступал в БКЗ «Октябрьский», и все билеты были проданы еще за 20 дней до концертов...
Стас, вы можете объяснить свою нынешнюю популярность, нарушающую все устои современной отечественной шоу-индустрии?
Я сознательно выбрал для себя ту музыку, которая на фоне сегодняшней поп-продукции может показаться «старомодной» в силу своей естественности. Но именно это и «цепляет» тех, кто предпочитает настоящее надуманному. Куда деваться тому поколению, которому нравился Юрий Антонов, к примеру? Слушать «Фабрику звезд»? Списывать нас со счетов еще рановато! Я пою для зрелых людей, которые уже состоялись, которые хотят слушать нормальную музыку и чуть-чуть отдохнуть. Я не собираюсь терять мелодичность песен и прогибаться под так называемый «формат», тем более что большинство людей, оперирующих этим понятием, сами толком не понимают, что это такое.
То, что вы стали певцом – это судьба?
К своему истинному призванию я шел долго, хотя судьба, действительно, с самого детства активно сигнализировала мне везде, где дело касалось песен… Сколько себя помню, столько пою. Между прочим, первые деньги я тоже заработал пением, еще до школы! Мы приехали к бабушке в Тамбов, и я вышел петь на дворе: взял какую-то разделочную доску, ходил с ней, как с гитарой, и пел что-то вроде: «Иван имел машину, любил красотку Зину, но один раз к ним пришла беда. Вместе со своей машиной и с красоткой Зиной полетел он с Крымского моста». Подошел человек, который, как я сейчас понимаю, отсидел больше половины своей жизни. Дальше у меня в песне что-то про тюрьму было, и он зарыдал. И дал мне три рубля, которые я отнес родителям. Смешно, но так и было, хотя, конечно, тогда я совсем еще не понимал, что к чему.
А в семье у вас есть музыканты?
Нет. И знаете, существует примечательная фотография, где мы стоим с братом под елочкой, было нам годика по три. Он стоит с вертолетом, а я -с гитарой. Так сложилось, что брат стал летчиком… А я вот музыкантом.
Родители приветствовали ваше увлечение?
Конечно, они руководствовались убеждением, что настоящий мужчина должен получить достойную мужскую профессию. Вместо музыкальной школы я прошел совсем иную, длиной в 15 лет. Я поступил в Минское училище гражданской авиации, без экзаменов, поскольку имел красный аттестат. Но я не понимал, зачем я туда шел. Преподаватели тоже. Они говорили одно: «Ты пой, пожалуйста, за училище, а мы тебя будем тянуть». В итоге, учеба в училище закончилась для меня очень скоро – по собственному желанию. Я получил повестку в армию, откуда вернулся уже очень повзрослевшим.
Говорят, вы пробовали стать бизнесменом?
Да, но в какой-то момент встала серьезная проблема выбора: продолжать «зарабатывать деньги» и жить как все или бросать все и пытаться осуществить свою призрачную мечту о творческой реализации. У меня был друг, который предложил спеть с его музыкантами. Я вырос в Адлере, где на каждом углу играл живой коллектив. И мы записали, прямо в ресторане, мои песни на обычную кассету. Она очень быстро разошлась по рукам. Позже появилась в продаже, в каком-то смешном оформлении. Альбом стал называться «Свеча». И настало время выбирать – мимолетная слава звезды местной водокачки или что-то большее...
Как вы оказались в Питере?
За меня взялись друзья: собрали немного денег и отправили своего нерешительного друга записываться на нормальной студии. Четыре вещи были записаны на студии «Союз», потом еще четыре — на студии Аллы Пугачевой. Наконец, в 1997 году в Санкт-Петербурге увидел свет мой дебютный альбом. Стал давать концерты. Новый 1998 год я и моя молодая супруга отмечали с двумя куриными окорочками на столе и бумажными игрушками на елке! Но все равно это было чудо. Выбор был сделан, путь назад отрезан.
Бедность подстегивает творческий порыв?
Я не считаю, что артист должен быть голодным. Когда в 1997 году мне было нечего есть, было не до романтики питерских улиц и не до сочинения песен. Теперь я приезжаю в Питер, меня встречают, везут, я могу все посмотреть и восхищаться городом. Но, наверное, тот малоприятный период в моей жизни нужен был. Хотя, если у кого-то такого нет – и слава Богу.
Вас особенно любят женщины. Буквально носят на руках!..
Я о женщинах не скажу ни одного плохого слова. Они ведь дарят мне любовь, тепло, свет, и каждая моя песня – это кусочек моей личной жизни. Я не курю и не пью, у меня нет никаких допингов, кроме любви. У меня двое очаровательных детей: дочке полтора годика, сыну почти шесть. В альбоме «К тебе иду» я посвятил балладу «Ну вот и все» моей бывшей супруге. Сейчас у меня ни одной жены и двое детей. Мы развелись, к сожалению… Так сложилось. Со мной очень тяжело. Бывает, на концертах подбегают девчонки и кричат: «Возьмите замуж! Я буду лучшей женой!» И как объяснить им, что жить с артистом – это же врагу не пожелаешь…
Никто не знает как к центральному процессору подключить четырехатомный гигатронный дискетник со встроенным преобразователем (А) и лазерных лучей без применения ментальной саксонанотроники и опасности повреждения дуокрипнонового слоя матрицы? )))
Интервью газете "Новости Петербурга" от 06.12.2007
Своим прорывом на музыкальный олимп Стас Михайлов разрушил все догмы отечественного шоу-бизнеса, долго убеждавшего нас, что для аншлагов в престижных залах начинающему певцу нужны миллионы долларов на раскрутку. А еще обязательно засветиться на «Евровидении», «Новой волне» или «Фабрике звезд». Михайлов делал все наоборот. Просили деньги – он не платил. Обливали грязью – он не оправдывался...
6 и 10 декабря в БКЗ премьера вашей новой программы «Небеса...». И это уже третий по счету аншлаг в «Октябрьском» за текущий год! Как при минимуме пиара вы умудрились стать одним из самых востребованных гастролеров?
Действительно, обычно артисты начинают свой путь наверх с атаки на ТВ-каналы и радиостанции. Меня же всегда больше волновало, как люди воспринимают мои песни. Я считал, что если «Свеча», «Без тебя», «Ну вот и все», «Берега» нравятся 100–200 слушателям в городе – это уже здорово. И мы устраивали концерт в маленьком зале для этих людей. А они потом рассказывали другим про Стаса Михайлова, и через полгода я пел для пятисот человек, через год – для тысячи. У меня собралась своя команда музыкантов и продюсеров, пусть небольшая, но преданная. Со временем подключились радиостанции. Сейчас мои песни крутит даже «Русское радио». И я добрался до «Октябрьского». Причем одного концерта моим зрителям уже мало. Обычно планирую как минимум два сольника. Это вошло в традицию.
Неужели все так просто? Почему же другие музыканты не воспользуются столь нехитрым рецептом?
А что тут мудрить? Пиши и пой песни, за которые тебе будет не стыдно. Прислушивайся, как люди их воспринимают, что вообще они хотят услышать! Выходя на сцену, постарайся не разочаровать ни их, ни себя. Один раз людей обманешь – не придут они больше к тебе. Мне один умный коллега объяснил очень важную вещь: «Стас, есть песни, что живут сами по себе в народе! Их подтолкни чуть-чуть, и они полетят по стране, как птицы. А есть искусственный продукт, который не приживается в народе, сколько его ни навязывай!» И действительно, у нас на эстраде громадное число артистов, что крутятся по всем ТВ-каналам и при этом не собирают залов. В Москве и Питере их спасают корпоративные вечеринки, презентации, ночные тусовки, а в российской глубинке никто не даст за их песни и рубля. Когда я только приехал в Москву из родного Сочи, то меня долго не принимал этот город. Помню, устроили мне выступление в каком-то казино, где я ходил между столиками и пел для жующих новых русских. Потом один со словами: «Молодец, хорошо поёшь», – сунул мне смятую пятисотрублевую купюру еще старого образца, на которую тогда можно было купить разве что коробок спичек. Я вышел в фойе и засунул свой «гонорар» в горшок от пальмы. Сразу понял, что не хочу такой славы.
Как вы относитесь к тому, что вас называют продолжателем традиций советской лирической песни, традиций того же Юрия Антонова?
Это для меня комплимент. Ведь слушатели среднего возраста нынче остались вычеркнуты из эстрадной музыки. Каналы «МузТВ» и МТV пичкают народ рэпом, хип-хопом, попсой, а для души ничего не дают. Я принес туда свой клип «Берега мечты» – даже разговаривать не стали. Сказали, не формат! Переживем и это. Даже крутые профессионалы, работающие на радио, порой толком не понимают, что это такое – «формат». Ты становишься «форматным», как только становишься популярным. Тому не счесть примеров! А наши люди, воспитанные на музыке Антонова, Пугачевой, Ротару, где гармонично сочетаются тексты и мелодия, а главное – есть душа, все равно не насытятся хип-хопом. Я приезжаю в города России и вижу, как люди тянутся к хорошей, добротной эстраде, как они соскучились по «живым» концертам. Поверьте, Россия – это не только Москва и Питер. И никому не удастся диктовать людям, какую музыку им слушать и любить.
Никто не знает как к центральному процессору подключить четырехатомный гигатронный дискетник со встроенным преобразователем (А) и лазерных лучей без применения ментальной саксонанотроники и опасности повреждения дуокрипнонового слоя матрицы? )))